ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» - система электронного образования
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Дополнительное профессиональное образование – освоение программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.
Профессиональная переподготовка - отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленный на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Она организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий с учетом потребностей школы и для получения дополнительной квалификации.
Повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических знаний специалистов в форме формального и неформального обучения, которые необходимы для освоения новых, современных методов решения профессиональных задач в связи с повышением требований к уровню квалификации. Таким образом, в результате подготовки и переподготовки работник получает новую профессию или квалификацию, а в случае повышения квалификации – совершенствует свое мастерство по уже имеющейся специальности.
Виды и формы повышения квалификации
Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
1. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
2.. Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
3. Профессиональная переподготовка работников проводится на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
4. Повышение квалификации работников может проводиться в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности, а также в форме самообразования и внутреннее обучения.
4.1. Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями Школы, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения работник может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.
4.2. Образовательная программа повышения квалификации по накопительной системе рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации.
4.3. Конструирование образовательной программы повышения квалификации по накопительной системе выполняется педагогом самостоятельно.
4.4. Самостоятельная подготовка (самообразование), как форма непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков, является обязательной и проводится по индивидуальному плану, который рассматривается и утверждается на заседании методического объединения.
4.5. Самостоятельная подготовка включает в себя: изучение текущих и вновь принятых законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ; регулярное ознакомление с новой юридической, экономической, общественногосударственной, педагогической и другой специальной литературой, материалами средств массовой информации; 4 практическую работу по совершенствованию навыков преподавания, использования информационных технологий и ресурсов; формирование профессионально важных психологических и личностных качеств; изучение и обмен опытом с коллегами; другие способы самостоятельного повышения своего профессионального мастерства.
3.5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется по очной, заочной формам обучения, с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, путем сочетания этих форм
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» - система электронного образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- -
- Длительность курса
- 72 часа
Введение и реализация ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях в который раз акцентировало внимание на психолого-педагогическом сопровождении всех участников образовательного процесса, обращая особое внимание на «особых» школьников. В тексте Федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ четко прослеживается мысль о том, что инклюзивное образование – это, прежде всего, особенности учебно-воспитательного процесса, который выстраивается с учетом психофизических возможностей школьника с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, в образовательных учреждениях должно быть организовано эффективное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, целью которого является создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме. Современное образование стремительно развивается, предъявляя все новые требования ко всем участникам образовательного процесса. Чтобы соответствовать этому развитию, педагог-психолог образовательного учреждения должен постоянно повышать свою профессиональную компетентность, в том числе, уделяя особое внимание вопросам сопровождения детей с ОВЗ.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- -
- Длительность курса
- 72 часа
Дополнительное образование детей рассматривается сегодня как уникальный феномен системы образования, как целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности за пределами образовательных стандартов. Современное дополнительное образование направлено на расширение возможностей развития личности и является абсолютно добровольным. Именно поэтому педагогические работники должны осуществлять профессиональную деятельность на высоком уровне, тем самым привлекая детей и родителей в сферу дополнительного образования. Предлагаемый курс раскрывает содержание современного дополнительного образования, особенности проектирования дополнительной общеобразовательной программы и учебного занятия, особенности применения современных образовательных технологий. Кроме теории и методики программа курса содержит практические советы и задания, которые помогут слушателям эффективно организовать образовательный процесс с учетом современного законодательства в сфере образования.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- -
- Длительность курса
- 72
Обеспечение безопасности личности, общества и государства в условиях современного исторического процесса достигло уровня глобальной проблемы, став одной из актуальных для всего человечества. В связи с этим введение в нашей стране обучения основам безопасности жизнедеятельности (с 1991 года) является принципиальным достижением как для отечественного, так и для мирового образовательного сообщества.
В настоящее время учебный предмет «ОБЖ» включен в число обязательных учебных предметов для изучения в образовательных организациях. В этом направлении накоплен достаточный опыт, свидетельствующий о необходимости его преподавания, фиксирующий достижения, выявляющий положения, нуждающиеся в обновлении и переработке с учетом новых вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационных сферах.
Изучение учебного предмета «ОБЖ» обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствует выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Все это содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению превентивных мероприятий в сфере безопасности.
Программа повышения квалификации «Методика преподавания предмета "ОБЖ" в условиях реализации ФГОС» раскрывает особенности педагогической деятельности по предмету «ОБЖ», определяет структуру и принципы построения урочной и внеурочной деятельности по предмету «ОБЖ» в основной и средней школах, а также определяет особенности преподавания предмета "ОБЖ" одаренным детям и детям с ОВЗ.